Чудотворная икона Богоматерь Владимирская

vlad

Есть в России особо почитаемые иконы. Это святыни, которые защищают и отводят несчастье. Оттого называют из чудотворными.

Самая древняя из них — Богоматерь Владимирская. По преданию, она была написана самим Евангелистом Лукой. В 12 веке она попала в Киев из Константинополя. Позднее Андрей Боголюбский тайно перевез ее в Суздаль, а потом перенес в собор Успения Божьей Матери, построенный им во Владимире. Оттого, даже оказавшись в конце 14 века в Москве, она продолжала называться Владимирской.

О чудесах этой иконы сохранилось множество удивительных историй. В тот самый день, когда в Москве встречали святую икону, грозный завоеватель Тимур или Тамерлан, шедший с огромным войском прямо к столице России, вдруг повернул вспять. С тех пор икона Владимирской Богоматери считается покровительницей Москвы и России.

Икону Владимирской Божьей Матери в современном исполнении можно посмотреть на странице Икона Владимирской Божьей Матери

Из истории Владимирской Божьей Матери и списков с нее.

Икона Богоматери Владимирской, самая знаменитая русская национальная святыня. Летописные источники , древние повести и сказания донесли до нас факты из истории ее прославления, творимых чудес и связанных с ними политических событий. Киев , Ростов, Владимир, Москва — все древнейшие центры русской государственности — находились под покровительством этой иконы.

Каждый из этих городов стремился обладать святыней или иметь списки с нее. Большие иконы, создаваемые «мерою» и «подобием», ставились , как правило, в кафедральном соборе. Писались иные, не всегда в размер первообраза, чаще уменьшенные, но точно передающие пропорции, иконографию и образно-стилистические особенности.

История создания списков-повторения иконы, с одной стороны, и несомненное воздействие ее образного содержания и живописной системы, с другой, позволяют заключить , что Владимирская икона явилась одним из тех древнейших греческих образов, которые положили начало древнерусской живописи, во многом определили ее основные особенности.

Иконография иконы представляет классический вариант композиции, широко известной в большинстве стран православного мира , с поясным изображением Богоматери, склонившейся к Младенцу, который, ласкаясь, прильнул к ней, обнимая за шею под мафорием. Такой извод получил название Елеуса, на Руси переведенное как умиление. Это нежное , ласковое поэтическое наименование оказалось очень точным и емким, соединив в своем смысле чувства материнской любви и нежности с горестным оттенком провидения трагической жертвенной судьбы Христа во имя любви к людям.

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.